Комсомольская правда-Волгоград,
27 июня 2018 г.
ОСАГО на свободе
417 просмотров
Российские власти готовят рынок ОСАГО к поэтапной либерализации. Цены на «автогражданку» со временем будут контролироваться не государством, как сегодня, а рынком. Чтобы заполучить клиентов, страховщикам придется предлагать наиболее выгодные условия.
Судя по прогнозам экспертов-актуариев, цены на ОСАГО после того, как их отпустят в «свободное плавание», со временем начнут падать. Страховщикам, чтобы иметь возможность снижать цены, придется ужимать и оптимизировать собственные расходы. Обострившуюся конкуренцию выдержат не все игроки, кто-то, скорее всего, покинет рынок. А чего еще ждать органам власти, страховщикам и, главное, автовладельцам от такой реформы? Сделает ли свободный тариф рынок ОСАГО более современным и клиентоориентированным?
Гадать можно долго - а можно обратиться к опыту других стран, уже прошедших либерализацию. Например, к опыту Германии. Там эту «стадию взросления» рынка прошли еще в 1994 году. Готовились к ней долго, и у всех были свои страхи. Контролирующие органы опасались, что «отпустят» цены на ОСАГО, и начнется светопреставление и хаос. Страховщики готовились класть «зубы на полку», опасаясь демпинга. А бережливые немецкие автовладельцы хватались за кошельки: «Неужели цены подскочат?». Однако все опасения оказались напрасными.
Функционал регулирующих и надзорных органов Германии изменился. Они перестали устанавливать цену на ту или иную страховку и стали следить за порядком на рынке ОСАГО, за четким и неукоснительным соблюдением антимонопольного законодательства, закона о конкуренции. Немецким страховым компаниям в первое время пришлось непросто: для того, чтобы иметь возможность предлагать самые низкие цены на ОСАГО, пришлось сокращать расходы, причем существенно. Зарабатывать они поэтому стали меньше, причем к 1999 году многие компании и вовсе «ушли в минус», недосчитались 1,7 млрд евро. Но на рынке выживают сильнейшие, те, кто умеет адаптироваться, и оставшиеся на плаву компании уже к 2002 году выправили баланс. Сегодня немецкие страховщики буквально бьются за каждого клиента: у кого цены ниже, список услуг шире, сервис лучше, сотрудники приветливей, реклама ярче.
Ну и главное, конечно, по чему надо оценивать, «стоила ли овчинка выделки» - цена на полис. После того, как немецкие власти решили ее «отпустить», она упала. До 1994 года средняя стоимость немецкой «автогражданки» составляла почти 300 евро, а после, в 1999 году, - уже 250. Затем, в 2010 году - чуть больше 200. С той поры цены на ОСАГО в Германии менялись, становились то чуть больше, то снижались, однако в целом порог в 260 евро уже не преодолевали. Да и платить пострадавшим в ДТП после либерализации цен стали больше. Средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью выросла с 11 тыс. евро в 1994 году до 16,5 тыс. евро в 2015. «По железу» же сумму компенсации не изменилась, она держится в районе 2,5 тыс. евро.
Кстати
«Конечно, Россия - не Германия, - говорит автоэксперт Сергей Смирнов. - Однако не такие уж разные в наших странах ситуации. Если в условиях рыночной экономики диктовать игрокам цены, то рано или поздно начнется перекос в ту или иную сторону. Цены должны устанавливаться рынком, точно так же, как на молоко, автомобили или одежду. Государство же должно следить, чтобы все «играли по правилам». В Германии, когда цены на ОСАГО «спускались» сверху, тоже был перекос. Конечно, нам всем бы хотелось, чтобы колбаса стоила, как и прежде, 2,20 руб., а ОСАГО бы продавалось по цене лотерейного билета, однако мы живем в реальном мире, который регулируется «невидимой рукой рынка», опыт госконтроля за ценами в нашей стране уже был, и он провалился. Если государство проследит за порядком на рынке, то либерализация ОСАГО и в России пройдет успешно».
Олег ФРОЛОВ
Вся пресса за 27 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|